Каталог метановых автомобилей

На газовом топливе из глубины столетий…

Известно, что первые двигатели внутреннего сгорания работали на газе.
В этой рубрике собрана информация о раритетных автомобилях, которые не были бензиновыми и дизельными. 
Вы можете принять участие в расширении рубрики, прислав на сайт фотографии раритетных автомобилей.

Газобаллонные машины

Немного истории
В 1799 году французским инженером Филиппом Лебоном был открыт светильный газ и 1801 году он взял патент на конструкцию газового двигателя. В отличие от современного двигателя сжатый воздух и сжатый светильный газ подавались в камеру сгорания с помощью двух компрессоров.
В 1839 году англичанин Уильям Барнетт запатентовал идею газового двигателя внутреннего сгорания, работающего на светильном газе. Через 20 лет бельгийский изобретатель Жан Этьенн Ленуар создает двухтактный газовый двигатель, в котором смесь воздуха и горючего газа сжигались в рабочей полости устройства.
В 1876 году немецкий механик Николаус Август Отто и инженер-предприниматель Ойген Ланген создают четырёхтактный газовый двигатель.
И только в 1880 году русский инженер Огнеслав Костович создал первый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, который предназначался для дирижабля «Россия».

1.jpg

Газовый автобус на остановке, Париж, 1942

2.jpg

Париж, апрель 1942


3.jpg

Автомобиль с газгольдером (30-е годы)


4.jpg

ЗиС 156А (1949-1957)

5.jpg

Газовый автомобиль 40-50-х годов

6.jpg

Газовый автомобиль 30-х годов

7.jpg

Газобаллонный грузовик ГАЗ-44 (1939 года выпуска)

8.jpg 9.jpg

Немецкие танки Panther и Stug, работающие на светильном газе

Машины с газогенератором

Немного истории
Еще в 30-40-ых годах 19 столетия, инженерами был предложен вариант автомобиля способного ездить на дровах. Для этого  к автомобилю приделывался газогенератор.
Газогенератор — это устройство для преобразования твёрдого или жидкого топлива в газообразную форму. Наиболее распространены газогенераторы, работающие на дровах, древесном угле, каменном угле, буром угле, коксе и топливных пеллетах.

В 1938 г. в зарубежной Европе насчитывалось около 9 тыс. автомашин, работавших на газогенераторном горючем. К 1941 г. это количество увеличилось почти в 50 раз. В том числе в Германии их число достигло 300 тыс. 
Первое в СССР испытание автомобиля на шасси ФИАТ-15-тер с газогенераторной установкой В. С. Наумова состоялось в 1928 году. В 1934 году проведён первый испытательный пробег газогенераторных автомобилей по маршруту Москва — Ленинград — Москва, в котором участвовали ГАЗ-АА и ЗИС-5 с установками, спроектированными в НАТИ.
С 1936 г. началось серийное производство газогенераторных грузовиков (ЗИС-13, ЗИС-21, ГАЗ-42), а с 1941 года газогенераторными установками на древесных чурках выпускались тракторы ЧТЗ и ХТЗ.

01.jpg

ГАЗ-42

02.jpg

ЗИС-21


03.jpg

УралЗИС-352

04.jpg

УралЗИС-352 (1949г)


05.jpg

ЗИС-5

06.jpg

ЗИС-5 (1948г)


07.jpg

ЗИС-13

08.jpg

ЗИС-8 (1937г)


09.jpg

ГАЗ-М1Г

10.jpg

ГАЗ-М1Г


11.jpg

ГАЗ-М1Г (1935-1938гг)

12.jpg

ГАЗ-М1Г


13.jpg

Трактор Клетрак-40 (1938г)

14.jpg

Трактор «Коммунар» (1938г)


15.jpg

Фольксваген Жук (40-е года)

16.jpg

Форд (1937г)


17.jpg

Мотоцикл с газогенератором (60-е годы)


18.jpg 19.jpg

Немецкие танки времен Второй мировой войны

20.jpg

Детище великого Фердинанда Порше - Кюбельваген