Каталог метановых автомобилей
На газовом топливе из глубины столетий…
Известно, что первые двигатели внутреннего сгорания работали на газе.
В этой рубрике собрана информация о раритетных автомобилях, которые не были бензиновыми и дизельными.
Вы можете принять участие в расширении рубрики, прислав на сайт фотографии раритетных автомобилей.
Газобаллонные машины
Немного истории
В 1799 году французским инженером Филиппом Лебоном был открыт светильный газ и 1801 году он взял патент на конструкцию газового двигателя. В отличие от современного двигателя сжатый воздух и сжатый светильный газ подавались в камеру сгорания с помощью двух компрессоров.
В 1839 году англичанин Уильям Барнетт запатентовал идею газового двигателя внутреннего сгорания, работающего на светильном газе. Через 20 лет бельгийский изобретатель Жан Этьенн Ленуар создает двухтактный газовый двигатель, в котором смесь воздуха и горючего газа сжигались в рабочей полости устройства.
В 1876 году немецкий механик Николаус Август Отто и инженер-предприниматель Ойген Ланген создают четырёхтактный газовый двигатель.
И только в 1880 году русский инженер Огнеслав Костович создал первый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, который предназначался для дирижабля «Россия».
Газовый автобус на остановке, Париж, 1942 |
Париж, апрель 1942 |
Автомобиль с газгольдером (30-е годы) |
ЗиС 156А (1949-1957) |
Газовый автомобиль 40-50-х годов |
Газовый автомобиль 30-х годов |
Газобаллонный грузовик ГАЗ-44 (1939 года выпуска) |
Немецкие танки Panther и Stug, работающие на светильном газе |
Машины с газогенератором
Немного истории
Еще в 30-40-ых годах 19 столетия, инженерами был предложен вариант автомобиля способного ездить на дровах. Для этого к автомобилю приделывался газогенератор.
Газогенератор — это устройство для преобразования твёрдого или жидкого топлива в газообразную форму. Наиболее распространены газогенераторы, работающие на дровах, древесном угле, каменном угле, буром угле, коксе и топливных пеллетах.
В 1938 г. в зарубежной Европе насчитывалось около 9 тыс. автомашин, работавших на газогенераторном горючем. К 1941 г. это количество увеличилось почти в 50 раз. В том числе в Германии их число достигло 300 тыс.
Первое в СССР испытание автомобиля на шасси ФИАТ-15-тер с газогенераторной установкой В. С. Наумова состоялось в 1928 году. В 1934 году проведён первый испытательный пробег газогенераторных автомобилей по маршруту Москва — Ленинград — Москва, в котором участвовали ГАЗ-АА и ЗИС-5 с установками, спроектированными в НАТИ.
С 1936 г. началось серийное производство газогенераторных грузовиков (ЗИС-13, ЗИС-21, ГАЗ-42), а с 1941 года газогенераторными установками на древесных чурках выпускались тракторы ЧТЗ и ХТЗ.
ГАЗ-42 |
ЗИС-21 |
УралЗИС-352 |
УралЗИС-352 (1949г) |
ЗИС-5 |
ЗИС-5 (1948г) |
ЗИС-13 |
ЗИС-8 (1937г) |
ГАЗ-М1Г |
ГАЗ-М1Г |
ГАЗ-М1Г (1935-1938гг) |
ГАЗ-М1Г |
Трактор Клетрак-40 (1938г) |
Трактор «Коммунар» (1938г) |
Фольксваген Жук (40-е года) |
Форд (1937г) |
Мотоцикл с газогенератором (60-е годы) |
Немецкие танки времен Второй мировой войны |
Детище великого Фердинанда Порше - Кюбельваген |