FAQ
Часто задаваемые вопросы
Обращаем внимание, что стоимость переоборудования можно узнать, позвонив на любой участок по монтажу газобаллонного оборудования.
Цена метана на заправках в Беларуси 1.06 руб. за м3.
В условном обозначении баллонов зашифрованы их основные параметры. Например: БЦМ-35-19,6-265/835, где 35 – вместимость, л; 19,6 – рабочее давление, МПа (200 кгс/см2); 265/835 – диаметр/длина, мм.
Наиболее часто при переоборудовании применяются следующие типы баллонов:
- металлопластиковые (ОАО «Котласский электромеханический завод»)
БЦМ-35-19,6-265/835 – 25 кг
БЦМ-50-19,6-265/1150 – 35 кг
БЦМ-50-19,6-325/817 – 36 кг
- цельнометаллические (ОАО «Орский машиностроительный завод»)
БТ-53-20-220/1652 – 53 ± 2,71 кг
БТ-51-20-252/1262 – 51 ± 2,71 кг
- углеродистые (ОАО «Первоуральский новотрубный завод»)
50-19,6-219/1755 – 93 кг
- легированные (ОАО «Первоуральский новотрубный завод»)
50-19,6-219/1660 – 62,5 кг
Окупаемость переоборудования рассчитывается исходя из цен на замещаемый тип бензина и метан. В расчете можно принять эквивалент расхода бензина и газа, как 1:1. То есть 1 литр бензина равен 1 метру куб. природного газа.
Время окупаемости зависит от среднегодовых пробегов.
Практика показывает, что очень выгодно переоборудовать автомобили или автобусы, работающие как такси, «дежурные» автомобили и энергоемкие транспортные средства.
Заблуждается тот, кто не считает выгодным переоборудовать старые автомобили, которые в ближайшем будущем планируются списать - от этого они меньше потреблять топливо не будут. При расчете, что если автомобиль будет работать около 2-х лет, данное оборудование окупится, а переставить его на другое транспортное средство – процедура относительно не дорогая.
В Республике Беларусь кроме бензина и дизтоплива популярны два вида альтернативных топлив – это природный газ, основным компонентом которого является метан, и сжиженный углеводородный газ на основе пропано-бутановой смеси. Многие их путают. Компримированный природный газ (это его полное техническое название согласно официальным документам) является не что иное, как природное ископаемое, которое, чтобы его использовать в моторах, необходимо просто очистить от механических примесей и заправить в сжатом виде в баллоны автомобиля. Никакой химической переработки! Иногда можно встретить, что КПГ называют, сжатым природным газом и метаном. Это равнозначные понятия. CNG (англ., compressed natural gas), NGV (англ., Natural Gas Vehicle), Erdgas нем.), metano (итал.) – часто встречающиеся и родственные по значению слова, использующие для обозначения этого газомоторного топлива. СУГ (сокращенная аббревиатура) – сжиженный углеводородный газ – это продукт переработки сопутствующего при добыче нефти газа и представляет собой легкие углеводороды, которые при сравнительно невысоком избыточном давлении (1-2 МПа) и нормальной температуре находится в жидком состоянии.
Основными компонентами СУГ являются пропан, бутан и пропилен, в небольших долях присутствуют метан, этан, этилен, пентаны и некоторые другие газы. Вот почему в обиходе СУГ называют сжиженным газом, пропан-бутаном, сжиженным нефтяным газом. Особенностью СУГ является то, что его хранят и транспортируют в жидком состоянии, а используют в газообразном, т.е. в двигатель он поступает в виде паров. Следует добавить еще один комментарий. Линейная норма расхода СУГ на 100 км устанавливается на 15-20 % больше, чем для автомобиля, работающего на бензине. Нормы же для КПГ составляют примерно 1:1 к расходу бензина. Так что логичнее считать, что стоимость одного литра сжиженного газа, эквивалентного по расходу с бензиновым автомобилем, будет составлять на 15-20% больше, чем говорят нам ценники.
Основные характеристики метана:
Формула - CH4, Плотность - 0,7172 кг/м3
Максимальная энергоемкость - 39,82 МДж/м3
Минимальная энергоемкость - 35,89 МДж/м3
Температура самовозгорания - 595 оС
Взрывоопасный уровень содержания метана в воздухе:
нижняя граница - 5%
верхняя граница - 15%
Для облегчения поиска на карте размещения заправочных пунктов Вы найдете GPS-координаты.
Обращайте внимание на их режимы работы. Перед тем, как поехать на мобильную заправку (БЗП, ПАГЗ), по указанным на карте контактным телефонам уточняйте режим работы заправочного пункта и наличие газа.
На АГНКС Республики Беларусь используется два вида присоединения. Первое - головка штырькового типа, которая вставляется в тройник, установленный на баллонах. Такой тип заправочного устройства был принят в СССР и в настоящее время используется практически во всех странах СНГ. Для заправки западноевропейских автомобилей и газовых конвейерных автомобилей на наших АГНКС используется переходник типа «TK1».
ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» не занимается реализацией данных присоединительных устройств. Вместе с тем информируем, что на всех заправочных пунктах, включая мобильные средства, данные заправочные устройства имеются в наличии.
Для прохождения технического осмотра Вам необходимо получить документ, подтверждающий исправность и герметичность газобаллонного оборудования, а также лицевую карточку газобаллонного транспортного средства, в которой содержится информация об установленных на автомобиле баллонах. Указанные документы Вы можете получить на участках по монтажу и ремонту газобаллонного оборудования ОАО «Газпром трансгаз Беларусь».
Заправка транспортных средств, зарегистрированных на территории Республики Беларусь, производится с использованием электронной карты-идентификатора. Карта-идентификатор (ЭКИ) представляет собой электронный чип, на который заносится вся техническая информация об автомобиле и его владельце. За получением и кодированием ЭКИ Вам необходимо обратиться к региональным представителям.
Анонсы
В целях формирования резерва кадров филиала «Управление «Экогаз» ОАО «Газпром трансгаз Беларусь», предлагаем всем заинтересованным в перспективном трудоустройстве присылать свои резюме и копии документов...
Уважаемые клиенты!
Для удобства желающих заключить договор на условиях безналичного расчета за КПГ на сайте размещена форма заявления для заполнения. Дополнительную информацию можно унать по...
Оперативную информацию об остановках АГНКС в Беларуси, о новых мировых технологических решениях в области газомоторного топлива, поставщиках услуг по техническому обслуживанию и ремонту ГБО и многое...