RSS

Часто задаваемые вопросы

Обращаем внимание, что стоимость переоборудования можно узнать, позвонив на любой участок по монтажу газобаллонного оборудования.

  • Сколько стоит метан на заправках в Беларуси?

    ОТВЕТ:

    Цена метана на заправках в Беларуси 1.10 руб. за м3.

  • Сколько весят метановые баллоны?

    ОТВЕТ:

    В условном обозначении баллонов зашифрованы их основные параметры. Например: БЦМ-35-19,6-265/835, где 35 – вместимость, л; 19,6 – рабочее давление, МПа (200 кгс/см2); 265/835 – диаметр/длина, мм.

    Наиболее часто при переоборудовании применяются следующие типы баллонов:

    - металлопластиковые (ОАО «Котласский электромеханический завод»)
    БЦМ-35-19,6-265/835 – 25 кг
    БЦМ-50-19,6-265/1150 – 35 кг
    БЦМ-50-19,6-325/817 – 36 кг

    - цельнометаллические (ОАО «Орский машиностроительный завод»)
    БТ-53-20-220/1652 – 53 ± 2,71 кг
    БТ-51-20-252/1262 – 51 ± 2,71 кг

    - углеродистые (ОАО «Первоуральский новотрубный завод»)
    50-19,6-219/1755 – 93 кг

    - легированные (ОАО «Первоуральский новотрубный завод»)
    50-19,6-219/1660 – 62,5 кг

  • Как рассчитать, за какое время окупится переоборудование?

    ОТВЕТ:

    Окупаемость переоборудования рассчитывается исходя из цен на замещаемый тип бензина и метан. В расчете можно принять эквивалент расхода бензина и газа, как 1:1. То есть 1 литр бензина равен 1 метру куб. природного газа.

    Время окупаемости зависит от среднегодовых пробегов. 
    Практика показывает, что очень выгодно переоборудовать автомобили или автобусы, работающие как такси, «дежурные» автомобили и энергоемкие транспортные средства. 

    Заблуждается тот, кто не считает выгодным переоборудовать старые автомобили, которые в ближайшем будущем планируются списать - от этого они меньше потреблять топливо не будут. При расчете, что если автомобиль будет работать около 2-х лет, данное оборудование окупится, а переставить его на другое транспортное средство – процедура относительно не дорогая.

  • В чем отличие автомобильных топлив: природного газа и пропан-бутана?

    ОТВЕТ:

    В Республике Беларусь кроме бензина и дизтоплива популярны два вида альтернативных топлив – это природный газ, основным компонентом которого является метан, и сжиженный углеводородный газ на основе пропано-бутановой смеси. Многие их путают. Компримированный природный газ (это его полное техническое название согласно официальным документам) является не что иное, как природное ископаемое, которое, чтобы его использовать в моторах, необходимо просто очистить от механических примесей и заправить в сжатом виде в баллоны автомобиля. Никакой химической переработки! Иногда можно встретить, что КПГ называют, сжатым природным газом и метаном. Это равнозначные понятия. CNG (англ., compressed natural gas), NGV (англ., Natural Gas Vehicle), Erdgas нем.), metano (итал.) – часто встречающиеся и родственные по значению слова, использующие для обозначения этого газомоторного топлива. СУГ (сокращенная аббревиатура) – сжиженный углеводородный газ – это продукт переработки сопутствующего при добыче нефти газа и представляет собой легкие углеводороды, которые при сравнительно невысоком избыточном давлении (1-2 МПа) и нормальной температуре находится в жидком состоянии.


    Основными компонентами СУГ являются пропан, бутан и пропилен, в небольших долях присутствуют метан, этан, этилен, пентаны и некоторые другие газы. Вот почему в обиходе СУГ называют сжиженным газом, пропан-бутаном, сжиженным нефтяным газом. Особенностью СУГ является то, что его хранят и транспортируют в жидком состоянии, а используют в газообразном, т.е. в двигатель он поступает в виде паров. Следует добавить еще один комментарий. Линейная норма расхода СУГ на 100 км устанавливается на 15-20 % больше, чем для автомобиля, работающего на бензине. Нормы же для КПГ составляют примерно 1:1 к расходу бензина. Так что логичнее считать, что стоимость одного литра сжиженного газа, эквивалентного по расходу с бензиновым автомобилем, будет составлять на 15-20% больше, чем говорят нам ценники.


    Основные характеристики метана:

    Формула - CH4, Плотность - 0,7172 кг/м3

    Максимальная энергоемкость - 39,82 МДж/м3

    Минимальная энергоемкость - 35,89 МДж/м3

    Температура самовозгорания - 595 оС


    Взрывоопасный уровень содержания метана в воздухе:

    нижняя граница - 5%

    верхняя граница - 15%

  • Где найти координаты GPS заправочных пунктов природным газом?

    ОТВЕТ:

    Для облегчения поиска на карте размещения заправочных пунктов Вы найдете GPS-координаты.

    Обращайте внимание на их режимы работы. Перед тем, как поехать на мобильную заправку (БЗП, ПАГЗ), по указанным на карте контактным телефонам уточняйте режим работы заправочного пункта и наличие газа.

  • Какой переходник для заправки заводских газовых автомобилей используется на белорусских АГНКС?

    ОТВЕТ:

    На АГНКС Республики Беларусь используется два вида присоединения. Первое - головка штырькового типа, которая вставляется в тройник, установленный на баллонах. Такой тип заправочного устройства был принят в СССР и в настоящее время используется практически во всех странах СНГ. Для заправки западноевропейских автомобилей и газовых конвейерных автомобилей на наших АГНКС используется переходник типа «TK1».
    Переходник
    ОАО «Газпром трансгаз Беларусь» не занимается реализацией данных присоединительных устройств. Вместе с тем информируем, что на всех заправочных пунктах, включая мобильные средства, данные заправочные устройства имеются в наличии.

  • Я приобрел за границей автомобиль на природном газе. Что мне дальше делать?

    ОТВЕТ:

    Для прохождения технического осмотра Вам необходимо получить документ, подтверждающий исправность и герметичность газобаллонного оборудования, а также лицевую карточку газобаллонного транспортного средства, в которой содержится информация об установленных на автомобиле баллонах. Указанные документы Вы можете получить на участках по монтажу и ремонту газобаллонного оборудования ОАО «Газпром трансгаз Беларусь».

    Заправка транспортных средств, зарегистрированных на территории Республики Беларусь, производится с использованием электронной карты-идентификатора. Карта-идентификатор (ЭКИ) представляет собой электронный чип, на который заносится вся техническая информация об автомобиле и его владельце. За получением и кодированием ЭКИ Вам необходимо обратиться к региональным представителям


Раздел не найден.