Выбор языка: RU  EN

Есть ли место автономному газоснабжению в Беларуси?

Калькулятор пробега

Пробег на фиксированную сумму

Выберите тип автомобиля

Введите планируемую сумму для заправки

Бел. руб

Калькулятор окупаемости

Если переоборудовать или купить газовый автомобиль...

Цена топлива, используемого базовой моделью автомобиля:

Бел. руб./л

Дополнительные затраты на монтаж ГБО или разница в цене с базовой моделью автомобиля:

Бел. руб

Предполагаемый пробег автомобиля в год:

км

Линейный расход автомобиля базовой модели:

л/100км

1 л бензина эквивалентен по расходу 1 м3 природного газа

Есть ли место автономному газоснабжению в Беларуси?

13 Мая 2015 gazprom_transgaz_belarus_lng550x300.jpg

Тема применения природного газа в качестве моторного топлива не перестает быть актуальной уже на протяжении десятка лет.

Как известно, в апреле 2013 белорусским правительством утвержден Комплекс мероприятий по расширению применения природного газа в качестве моторного топлива, который предусматривает расширение сети заправок газомоторным топливом, а также проведение других мероприятий, в частности, выпуск белорусского автомобиля и автобуса, работающих на компримированном природном газе (КПГ).

В июне 2013 года российскому правительству поручено разработать комплексный план расширения использования газа в качестве моторного топлива. Применение газа на транспорте в России должно стать массовым.

Главными движущими силами, например, европейского газомоторного рынка по-прежнему остаются требования по сокращению выбросов вредных веществ с отработавшими газами двигателей, снижение затрат на топливо в бюджетной сфере, сокращение нефтяной зависимости.

Европейская комиссия приняла решение о формировании минимальных заданий для стран-участниц по развитию инфраструктуры для чистых видов топлива/энергии. Строить и эксплуатировать их будут по гармонизированным требованиям. Разработчики стратегии предлагают установить не только минимальное количество заправочных/зарядных станций для каждой страны Евросоюза, но и максимальный шаг их строительства вдоль автомагистралей. Для КПГ этот шаг составит не более 150 км., а для СПГ – не более 400 км. Таким образом, к 2020 году на каждую тысячу километров автомагистралей должны быть построены минимум семь АГНКС и три крио-АЗС. Очевидно, что страны СНГ должны принять непосредственное участие в этой работе, чтобы не оставаться в нормативной самоизоляции.

Потенциал европейского рынка газомоторного топлива к 2030 году оценивается на уровне 45 млрд кубических метров, включая 15 млрд кубометров в виде сжиженного природного газа (СПГ).

По оценкам экспертов СПГ признается одним из наиболее перспективных видов топлива. Лидирующие позиции в потреблении сжиженного природного газа занимают США и страны Западной Европы. В России с началом нового тысячелетия интерес к использованию СПГ постоянно растет.

Справка. СПГ является криогенной жидкостью, которая хранится под небольшим избыточным давлением при температуре около 112 К (-161 °C) в емкости с теплоизоляцией. По химическому составу представляющая собой многокомпонентную смесь углеводородов ряда С1-С8, азота N2 и двуокиси углерода СО2 с преобладающим содержанием метана - СН4. Сжиженный природный газ прозрачен, не имеет цвета и запаха. При сжижении объем природного газа уменьшается более чем в 600 раз, что эквивалентно сжатию газа до давления 60 МПа.

Применение сжиженного природного газа в качестве моторного топлива для различных видов транспортных средств (автомобильного, воздушного, железнодорожного, водного и т.д.) дает энергетические и экологические преимущества, а также является более экономически выгодным, по сравнению с традиционными нефтяными и другими альтернативными видами моторного топлива.

Преимущества СПГ объясняются его более высокой плотностью (в 3 раза) по отношению к КПГ, что позволяет существенно улучшить технические показатели транспортных средств: уменьшить габариты и массу системы хранения бортового топлива; увеличить полезную грузоподъемность и запас хода от одной заправки; сократить за счет более редких заправок непроизводительные затраты, связанные с холостыми пробегами.

Справка. Начало применения СПГ в СССР относится к 50-м годам прошлого века, когда впервые был предпринят опыт применения жидкого метана для газоснабжения сельских районов и топлива для автомобильного и железнодорожного транспорта. Интерес к СПГ заметно снизился из-за открытия месторождения природного газа в Западной Сибири и строительства магистральных газопроводов.

Главным плюсом СПГ по сравнению с сетевым природным газом является его географическая адаптивность. СПГ позволяет диверсифицировать способы доставки голубого топлива крупным и средним промышленным и сельскохозяйственным объектам, домашним хозяйствам и объектам коммунально-бытового назначения в регионах, удаленных от системы газификации.

Одним из наиболее современных направлений развития применения СПГ является малотоннажное производство на автомобильных газонаполнительных компрессорных и газораспределительных станциях (АГНКС и ГРС) и мини-заводах.

В России отработаны технологии производства сжиженного природного газа, основанные на использовании перепада давления и применении внешних холодильных циклов. На базе этих технологий создано газовое оборудование и производственные комплексы, предназначенные для эксплуатации на любых объектах газовой промышленности, имеющих источники газа высокого давления.

К технологиям сжижения магистрального природного газа предъявляются следующие требования: компактность оборудования; простота эксплуатации; высокий коэффициент сжижения; низкое энергопотребление и т. д. В конечном счете, выбор технических решений и принципиальных схем установок по производству СПГ для мини-заводов должен проводиться на основе комплексного технико-экономического анализа, учитывающего все особенности и условия осуществления проекта.

Справка. Компания General Electric (Дженерал Электрик) представила первую контейнерную малотоннажную установку сжижения природного газа "LNG In A Box System" (Эл-эН-Джи ин э Бокс Систем) производительностью 16 – 18 тонн СПГ в сутки. К преимуществам системы можно отнести её компактность, простоту монтажа на подготовленной площадке и эксплуатации, возможность оперативного перемещения на новую точку. Она включает в себя систему подготовки газа, блок сжижения, скоростной поршневой компрессор для паров, систему управления и коммерческого учета газа, вспомогательное оборудование. Вне контейнера располагаются емкость для хранение СПГ и заправочная колонка. 

Компания Linde North America (Линд Норз Америка) также активно работает в области компактных СПГ-технолгоий. В частности, в 2013 году она представила мобильную (на автомобильном полуприцепе) КриоАЗС для заправки машин СПГ. Подобное оборудование имеется и в других странах.

Принципиально схема газоснабжения СПГ выглядит следующим образом: на магистральном газопроводе располагается завод по сжижению газа, его производительность зависит от нужд конечного потребителя. Далее СПГ перевозится в специальных криогенных метановозах до пунктов регазификации, где газ переходит из жидкого состояния в обычное газообразное, и уже в таком виде поставляется потребителю в качестве локальной энергетики – в качестве топлива для дорожно-строительной и сельско-хозяйственной техники, отдельным предприятиям, например, объектам придорожного сервиса, котельным, населению наиболее отдаленных пунктов. Не исключено, что в недалеком будущем может начаться бум применения СПГ для газификации объектов индивидуального жилищного строительства.

ОАО "Газпром трансгаз Беларусь" занимается проработкой вопроса перспективности строительства малотоннажной установки по сжижению природного газа. С целью определения ее производительности приглашаем всех заинтересованных принять участие в онлайн диалоге о перспективах применения малотоннажных СПГ установок в Беларуси. Ваши вопросы и предложения просим размещать на нашем сайте. С потенциальными потребителями может быть подписан протокол о намерениях по дальнейшему сотрудничеству в рамках поставок СПГ.

все статьи



Анонсы

Объявление

В целях формирования резерва кадров филиала «Управление «Экогаз» ОАО «Газпром трансгаз Беларусь», предлагаем всем заинтересованным в перспективном трудоустройстве присылать свои резюме и копии документов...

Хотите заключить договор на отпуск КПГ? Теперь это можно сделать онлайн!

Уважаемые клиенты!

Для удобства желающих заключить договор на условиях безналичного расчета за КПГ на сайте размещена форма заявления для заполнения. Дополнительную информацию можно унать по...

Ищите нас в телеграмм-канале

Оперативную информацию об остановках АГНКС в Беларуси, о новых мировых технологических решениях в области газомоторного топлива, поставщиках услуг по техническому обслуживанию и ремонту ГБО и многое...

Чем обусловлен выбор АГНКС Минск-4 и АГНКС Минск-5 при менее загруженных АГНКС Минск-2 и АГНКС Минск-3?

Наверх